Платная эстакада в Саввинской слободе

Утвержден проект планировки территории для строительства путепровода над Большим кольцом МЖД в с. Саввинская Слобода

Проект планировки территории и проект межевания территории для реконструкции участка автомобильной дороги Звенигород – Колюбакино – Нестерово со строительством автодорожного путепровода над Большим кольцом Московской железной дороги в городском округе Звенигород и сельском поселении Ершовское Одинцовского муниципального района утверждены постановлением правительства Московской области от 03.12.2018 г. № 880/41.

Утвержден проект планировки территории для строительства путепровода над Большим кольцом МЖД в с. Саввинская Слобода

Длина нового автодорожного путепровода составит 100 м с двумя полосами движения и тротуарами для беспрепятственного прохода пешеходов, на пункте взимания платы предусмотрено восемь полос движения, общая протяженность строящегося объекта с реконструируемыми подходами составит около 1 км. Для сохранения транспортных связей жителей с. Саввинская Слобода предусмотрено строительство бокового проезда под путепроводом вдоль железнодорожных путей на улицу Макарова. Проект планировки территории предполагает строительство комплекса локальных очистных сооружений, сети дождевой канализации, устройство наружного освещения.

Проект реализуется на концессиональной основе только за счет частных инвестиций без привлечения бюджетных средств. Компания-концессионер финансирует, проектирует, строит и содержит новый транспортный объект в течение всего срока действия концессионного соглашения. В целях возврата вложенных инвестиций путепровод в этот период будет эксплуатироваться на платной основе. Право бесплатного проезда согласно федеральному закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» предоставляется машинам скорой помощи, аварийно-спасательных служб, полиции, федеральной почтовой службы, общественному транспорту (за исключением маршрутного такси и междугородних и международных автобусов) и др. После завершения строительства новый путепровод будет передан в собственность Московской области, при этом инвестор будет содержать и ремонтировать объект в течение срока концессионного соглашения, который составляет 22,5 года.

Согласно проведенным в 2017–2018 гг. исследованиям, железнодорожный переезд 189 км пк. 2 – крайне загруженный участок с высокой интенсивностью движения, на котором также отсутствует зона, безопасная для прохода пешеходов. Создание современного двухуровневого путепровода в с. Саввинская Слобода направлено на обеспечение комфортного и безопасного проезда для автомобилей, автобусов, экстренных служб, повышение скорости движения и снижение экологической нагрузки от автотранспорта.

Сроки начала строительства и ввода объекта в эксплуатацию будут определены после утверждения проектно-сметной документации. Планируемое начало строительства – 2019 год.

Первый платный путепровод начали строить в Одинцовском округе

12 февраля 2020, 15:00

Подмосковное Министерство жилищной политики выдало разрешение на строительство платного путепровода через железнодорожные пути у села Саввинская Слобода в Одинцовском округе. Ввести объект в эксплуатацию планируют в конце 2020 — начале 2021 года. Плату за проезд будут взимать более 20 лет.

Построенный на принципах государственно-частного партнёрства путепровод станет первым платным в регионе: его будут возводить только за счёт частных инвестиций.

В Минжилполитики заявили, что замена железнодорожных переездов «современными безопасными путепроводами» — одна из приоритетных транспортных задач для страны, что отражено в государственных программах.

«Существующие одноуровневые пересечения автомобильных и железных дорог — не только причина постоянных дорожных заторов, но и источник повышенной опасности для всех участников движения», указано в сообщении пресс-службы ведомства.

Платный путепровод будет располагаться на автодороге «Звенигород — Колюбакино — Нестерово», в районе переезда 189 км на Большом кольце МЖД у села Саввинская Слобода. В Минжилполитики называют этот участок «крайне загруженным с высокой интенсивностью движения автомобилей и поездов, на котором сейчас отсутствует зона для безопасного прохода пешеходов».

Проект путепровода в Саввинской Слободе:

  • строительство путепровода через железнодорожные пути
  • реконструкция основного хода автомобильной дороги
  • строительство и реконструкция примыканий, устройство выездов на прилегающие улицы
  • строительство пункта взимания платы (ПВП)
  • тротуары для пешеходов, рассчитанные для маломобильных граждан
  • наружное освещение

Общая протяжённость объекта с реконструированными походами составит около 1 км, а длина непосредственно путепровода — около 100м с двумя полосами движения и уширением на пункте взимания платы до восьми полос. Проектом предусмотрен боковой проезд под путепроводом вдоль железнодорожных путей на улицу Макарова.

Путепровод у села Саввинская Слобода, В Одинцовском округе изымают земли для строительства платных путепроводов

Путепровод у села Саввинская Слобода

Путепровод через железнодорожные пути у села Саввинская Слобода, Первый платный путепровод начали строить в Одинцовском округе

Путепровод через железнодорожные пути у села Саввинская Слобода

Проект платного путепровода в Саввинской Слободе, Первый платный путепровод начали строить в Одинцовском округе

Проект платного путепровода в Саввинской Слободе

«Строительство нового путепровода через железнодорожные пути создаст прямое сообщение между городами Звенигород и Руза и между дорогами А-107 и А-108 (Московское малое кольцо и Московское большое кольцо), не зависящее от интенсивности движения поездов, что повысит оперативность работы экстренных служб, позволит водителям быстрее и безопаснее проезжать через железнодорожные пути, экономя не только время, но и затраты на топливо и техническое обслуживание автомобиля», — из сообщения на сайте регионального Министерства жилищной политики.

Частники будут брать деньги за проезд, возвращая вложенные средства

Строить путепровод и сопутствующую инфраструктуру будет специализированная инвестиционная компания «Одинцовская платная дорога», входящая в ГК «Платная дорога». Соответствующее концессионное соглашение между коммерсантами и подмосковным правительством было заключено 16 июня 2017 года.

Объём частных инвестиций превышает 800 млн руб. После завершения стройки Московская область получит путепровод в собственность, а компания будет содержать и ремонтировать его за свой счёт в течение всего срока концессионного соглашения — 22,5 года.

В этот период частники будут возвращать вложенные деньги, взимая плату за проезд. Решение о том, кто будет собирать плату (непосредственно концессионер или привлечённая им компания), примут до ввода объектов в эксплуатацию. Стоимость проезда установят к началу эксплуатации.

В ценах 2018 года максимальный размер платы составлял 42 руб. для легкового автомобиля первой группы, 84 руб. — для второй группы, 168 руб. — для третьей.

Бесплатно путепровод смогут использовать машины скорой и аварийно-спасательной служб, полиции, почты России. А также общественный транспорт за исключением маршруток, междугородних и международных автобусов.

Ещё один платный путепровод в Акулово

Платный путепровод в Саввинской Слободе не будет единственным в Одинцовском округе. Ещё один расположится расположится у деревни Акулово (Территориальное управление Кубинка):

Проект предусматривает:

  • реконструкцию основного хода автодороги «Кубинка — Наро-Фоминск»
  • строительство путепровода через железнодорожные пути с тротуаром для пешеходов
  • строительство и реконструкцию примыканий и обустройство съездов на прилегающие улицы, в том числе съезда в разных уровнях в сторону деревни Обухово.

Этот путепровод призван обеспечить прямое сообщение между Кубинкой и Наро-Фоминском, а также между Минским и Киевским шоссе. Строить объект будет ООО «Акуловская платная дорога» (также входит в ГК «Платная дорога»). 

Железнодорожный переезд у станции «Акулово», Ноябрь

Железнодорожный переезд у станции «Акулово»

Путепровод в Акулово, Утверждён проект планировки платного путепровода в Кубинке

Путепровод в Акулово

Ранее гендиректор ООО «Управляющая компания «Платная дорога» Вадим КОВАЛЕНКО заявил, что этот путепровод могут открыть для пользователей в конце 2020 — начале 2021 года. То есть, в те же сроки, что и объект в Саввинской Слободе.

Для строительства платных путепроводов изымали земельные участки: в марте 2019 года на сайте администрации Одинцовского округа были опубликованы официальные сообщения «о планируемом изъятии земельных участков и иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд».

Пока пять. Дальше — больше

На данный момент ГК «Платная дорога» заключила с Московской областью пять концессионных соглашений на строительство платных путепроводов. Помимо Саввинской Слободы и Акулово — в Ступино (пгт Малино), Шатуре (деревня Новосидориха) и у платформы «Желтиково» в Сергиево-Посадском городском округе.

Общий объем инвестиций превышает 3,5 млрд руб.

При этом в ближайшие годы платных путепроводов в Подмосковье может стать значительно больше. Ещё в январе 2018 года министр инвестиций Московской области Денис БУЦАЕВ сообщил, что в разработке 50 локаций для платных путепроводов. И ещё 10 — для платных дорог.

Кроме того, ранее в ОАО «РЖД» назвали традиционные железнодорожные переезды проблемой для безопасности дорожного движения и предложили устанавливать вместо них «автомобильные путепроводы по типовым объектам». В Госдуме инициативу поддержали.

При этом представители госмонополии не уточнили, откуда брать деньги на новые путепроводы. Не исключено, что именно частные средства будут привлекать для реализации инициативы.